ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЕБ-ДИЗАЙНЕРА
Привет! Меня зовут Юля, я новый веб-дизайнер в интернет-агентстве Sabit. Работаю всего месяц — срок пока еще незначительный, но у меня уже есть впечатления, которыми можно поделиться.
Для начала, чем же конкретно занимается дизайнер в Sabit? Моя деятельность поделена на внутренние задачи и внешнюю работу на клиентов компании.

В первую категорию входят всевозможные корпоративные задания, например:
  • разработка визуализаций для внутреннего устава;
  • создание открыток для дней рождения коллег;
  • вёрстка информационной полиграфии для новичков Sabit;
  • разработка стилистики презентаций и прочее.
Во вторую — работа с задачами от аккаунт-менеджеров:
  • создание и адаптация баннеров для интернет-рекламы;
  • верстка лендингов и сайтов;
  • изменение элементов сайтов и создание для них новых элементов;
  • разработка инфографик, иконок для клиентов и другие более мелкие задачи.
За месяц работы успела столкнуться уже почти со всеми приведенными видами работ: задачи накапливаются быстро. Кроме того, динамика появления заданий плавающая: один день могу спокойно посвятить иллюстрации и онлайн-лекциям, в другой утопать в горящих запросах от всех клиентов сразу. Но это мотивирует — приучаешься несрочные задачи выполнять как можно раньше, так как никогда не можешь быть полностью уверен, что ждет завтра.

Плюс к этому, долю моего ежедневного расписания составляет изучение статей, лекций, вебинаров и прочих штук для самообразования. Дизайн, как и интернет-маркетинг, вообще сфера постоянно меняющаяся, а когда ты новичок, вопросы возникают в десять раз чаще.

И прямо по пунктам моего обычного рабочего дня:

6.45 — 7.00 – Подъем-душ-завтрак. Моя продуктивность ранним утром самая высокая, но работа дизайнера тесно связана с режимом работы клиентов. Чтобы не растерять пыл, другие дела на утро не ставлю, предпочитаю проводить его максимально спокойно.

Кстати, будит меня чаще всего не будильник, а питомцы, с заботы о которых начинается мое утро последний месяц. На попечительстве у меня они недавно и не навсегда, но поскольку их появление совпало с устройством в Sabit, то, как говорится, котиков вам в ленту :)
8.20 – Выхожу из дома. В дороге обычно слушаю музыку или медитации, собираюсь с мыслями и окончательно просыпаюсь. А если погода (и моя утренняя ленность) располагает, то до офиса дохожу пешком. Благо, живу в паре остановок и могу таким образом заставить себя размять затекшие от сидения за компьютером мышцы.
8.35 — 8.50 – Захожу в офис. Перед серьезными делами стараюсь выделить хотя бы пять минут на просмотр новостей по дизайну и другим разработкам, узнать, что вообще успело произойти в мире за прошедшую ночь. В это же время проверяю почту и планирую работу.

9.00 —10.00 – В начале рабочего дня занимаюсь доработкой объемных заданий с предыдущего. Чаще всего это работа на сам Sabit. Клиентские задачи в это время появляются редко, поскольку клиенты еще просыпаются, а менеджеры заняты планированием дня.

Забавный факт — самый требовательный клиент для Sabit сам Sabit :) Иногда правки могут приходить очень-очень много раз. Перфекционизм должен присутствовать в любой работе!

10.00 — 13.00 – Время работы с клиентскими задачами. Причем приходят они почти всегда одновременно, что для моей отшельнической от обсуждений проектов жизни, выглядит магией. Стоит только забыть про почту больше чем на пять минут — тебя завалят сообщениями.

Тут нередко приходится включать скилл многозадачности. Работаешь над первым, а думаешь уже про второе. Знание, над чем тебе придется работать дальше, помогает не паниковать, если все сроки сдачи оказываются в статусе «еще вчера». Особенно на первых порах, пока знакомишься с кейсами клиентов и всё кажется непонятным.

13.00 — 14.00 – Любимое время обеда. Обычно к часу я уже ужасно голодная, так что в первую очередь бегу на кухню. В оставшееся время, пока на улице холодно и выходить из теплого офиса неохота, люблю уединиться где-нибудь на диване, почитать с телефона, или записать идеи/зарисовки в блокнотах. У меня их на каждый случай жизни — записи в них своеобразный ритуал, приводящий мысли в порядок, а идеи — к реализации.
14.00 — 17.00 – Вернувшись за рабочее место с кружкой чая, снова включаюсь в рабочий процесс. В это время по срочным клиентским задачам с утра приходят правки. Этот период дня наполнен обсуждениями деталей проекта.

17.00 — 18.00 – Ближе к вечеру моя продуктивность падает. Поэтому если загруженность позволяет, я предпочитаю параллельно с работой слушать лекции по дизайну или смотреть обучающие видео по работе с неизвестными для меня программами.

Также в это время уделяю пару минут еще одной приобретенной с опытом прошлых работ привычкой — перепроверить и пересохранить все файлы. При работе с изображениями их накапливается миллион, а терять их в случае правок или дальнейшего развития проекта себе дороже.

18.05 – Прибираюсь на рабочем месте, отчитываюсь о проделанной работе, выхожу из офиса. По сравнению с моими предыдущими работами на фрилансе, этот момент становится один из самых приятных — четкий график дает полноценное свободное от работы время. А рабочее время, наоборот, заставляет использовать максимально эффективно.

Дальнейшие планы у меня возникают непредсказуемо :)
Например, украшение барабанной установки к Новому году
Становление императором на выставках
Или посещение кавер-концертов друзей
За месяц трудоустройства могу для себя подытожить: Sabit — это организованная работа и насыщенная жизнь. С одной стороны, четкие дедлайны и хорошо прописанные задания, честная критика и постоянный рост. Ты знаешь, что от тебя зависит и к кому обратиться за помощью.

С другой, первые две недели я попадала на сплошные незапланированные мини-застолья в честь дня рождения или, например, дня бухгалтера (теперь придется проставляться в дату своей профессии, но почему бы и нет), тематические корпоративы, неформальное общение, обязательные «привет» и «спасибо».

Дни проходят с разной динамикой, задания бывают сложные, творческие, рутинные, с миллионами недопониманий и наоборот. Разнообразия хватает и от этого работа становится, вроде как, уже и не работой!