Подготовка коммерческого предложения для клиента — это целый ритуал:
- Сначала нужно выслушать клиента, ответить на его вопросы и убедить, что его проблемы с рекламой не критичны и решаемы. Иногда приходится объяснять по каким принципам работает реклама в интернете или чем один инструмент отличается от другого. Далее я выясняю какой товар или услугу мы будем рекламировать и другие необходимые факты о клиенте. В зависимости от этого, для каждого клиента я нахожу оптимальный набор инструментов и завершаю первый звонок.
- Полученную информацию я «перевожу» на язык технических специалистов (в идеале и без акцента этот язык знают только они сами, поэтому мне надо постараться) и ставлю заявку на расчёт бюджета.
- Готовые расчёты и комментарии от специалистов я снова «перевожу», только теперь на «язык клиента» — с этим легче. На этом этапе я также готовлю стратегию продвижения, ведь важно не только запустить рекламу, которая принесет прибыль, но и обозначить вектор дальнейшего развития.
На этом составление предложения заканчиваются и начинаются другие этапы взаимодействия. Как правило, за день я
успеваю подготовить 2-3 коммерческих предложения.