ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ АККАУНТ-МЕНЕДЖЕРА
Всем привет! Меня зовут Ксюша, я работаю в Sabit аккаунт-менеджером.
Аккаунт-менеджер — лицо компании, которое каждый день исполняет роль связующего звена между клиентом и агентством. Со всеми вопросами, пожеланиями и претензиями клиенты идут к нему. Поэтому одни из основных качеств персонального менеджера — высокая степень личной организованности и способность организовать других участников процесса, которые работают над проектом.

Качество проекта во многом зависит от того, насколько четко аккаунт-менеджер сформулирует задачу для своих коллег и как организует рабочий процесс внутри агентства. В моей работе ежедневно возникают ситуации, к которым нельзя подготовиться заранее. И только умение мыслить стратегически, планировать, анализировать, искать новые неожиданные решения помогают справляться с такими задачами успешно.

Предлагаю погрузиться в мой обычный день и узнать, как выполнить все задачи и остаться в живых :)

07:00 – 08:30 – Начало нового дня. Мне повезло, так как я легко просыпаюсь по утрам. Люблю вставать пораньше, не спеша делать зарядку, пить кофе, готовить завтрак и слушать музыку. Такое медленное и ленивое утро помогает мне настроиться на бодрый день, в котором меня ждут тонны новой информации.

08:30 – 08:45 – Мой дом находится в 10 минутах от офиса, поэтому я не могу поддержать разговор о том, какая сегодня была жуткая пробка на Южке. При этом все, кто добирается до офиса на трамвае или автобусе, считают расположение классным — около 60 шагов от остановки и сова на табличке приветствует тебя.
08:45 – 09:00 – До начала рабочего дня важно собраться с мыслями, налить себе в красивую яркую кружку чай или кофе, включить ноутбук и можно стартовать!

09:00 – 09:30 – В начале дня я разбираю почту. Если на ответное письмо или выполнение задачи можно потратить до 5 минут — выполняю её сразу. Прокомментировала предложение коллеги, и он может дальше выполнять свою задачу. Поставила небольшую задачу техподдержке и забыла про неё, пока не пришёл ответ о выполнении. Ответила клиенту — и «мяч» уже на его стороне. Если понимаю, что над вопросом нужно поразмышлять, обсудить с коллегами, провести любые дополнительные работы, то включаю его в список задач.

09:30 – 11:00 – Когда передо мной есть список задач, то я могу составить план на день и делегировать задачи другим специалистам. Некоторые мои знакомые говорят, что планирование — это занудство, и если задача действительно важная, то её легко держать в голове целый день. Я убедилась, что это не так.

  • Во-первых, память — не самое надёжное хранилище информации, при большом объёме дел: когда их много, забыть об одной-двух очень легко. Проще фиксировать всё, что нужно сделать, чтобы не жить с чувством тревоги о забытых задачах.

  • Во-вторых, важно понимать, что можно сделать в течение дня, как расставить приоритеты, что можно поручить другим и запараллелить, а что перенести на следующий рабочий день.
11:00 – 11:30 – До обеда руководитель группы аккаунт-менеджеров проводит индивидуальные планёрки. Мы обсуждаем текущее состояние проектов, разбираем сложные моменты и пути их решения.
11:30 – 13:00 – К этому времени остаток творческого беспорядка в голове удаётся разложить по полочкам, ящичкам и коробочкам. Начинаю с больших и небольших срочных дел — передаю коллегам все задачи, которые завязаны на них, звоню и пишу клиентам, провожу планёрки по конкретным проектам с другими специалистами, если этого требует ситуация.

13:00 – 14:00 – Во время обеда я предпочитаю ходить домой, потому что домашняя обстановка помогает перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами. Иногда я остаюсь на перерыв в офисе — у нас большая уютная столовая, а ещё есть маленькая комната отдыха с диванчиком для фанатов сиесты. :)
14:00 – 15:00 – Снова проверяю почту, отвечаю на письма клиентов и коллег, проверяю задачи, которые делегировала утром. При необходимости дополняю свой to-do list или с чувством выполненного долга вычёркиваю выполненную задачу.

15:00 – 17:00 – Завершаю все срочные дела и перехожу к менее срочным, но не менее важным. Если постоянно откладывать важные несрочные задачи, они становятся важными и горящими. Это нужно помнить при планировании и не создавать себе авралы самостоятельно, ведь и без этого в течение дня возникают непредвиденные задачи, на которые нужно быстро переключиться, отодвинув запланированное на второй план.

17:00 – 17:30 – Одна из ключевых ценностей в нашей организации — «Развивайся или умри». Звучит страшно? На самом деле, ничего страшного в этом нет! Я люблю в конце дня переключаться с клиентских задач на чтение статей, изучение кейсов, небольшой вебинар или полезную рассылку от редактора Sabit. В течение дня я делаю «пометки на полях» — стараюсь зафиксировать все свои идеи и все моменты, которые вызвали сложности. А уже вечером могу проштудировать то, что поможет погрузиться в вопрос и углубить свои знания.

17:30 – 18:00 – В конце рабочего дня накапливается усталость и хочется прокрастинировать, отложив все важные дела на следующий день. В этом нет ничего плохого, ведь можно прокрастинировать с пользой! :)В это время я обсуждаю с коллегами задумки по проектам, которые давно засели в голове или занимаюсь простыми задачами, которые можно выполнять в расслабленном состоянии, например, отправляю клиентам счета. Автор книг по тайм-менеджменту Стивен Кови называет такие задачи «дела-песок» и рекомендует избавлять себя от чувства вины за потерянное время следующим образом: составляете список простых дел и выполняете во время переключения.

Мне нравится логика разделения задач по системе Кови на три категории:

  1. «дела-песок» — небольшие задачи, которые вы можете выполнять даже в уставшем состоянии (прочитать статью, отправить документы).

  2. «дела-галька» — понятные задачи, над которыми не нужно долго думать, а результат можно получить сразу после выполнения (позвонить клиенту и задать уточняющие вопросы по проекту, протестировать работу нового функционала, внедрённого на сайт).

  3. «дела-большие камни» — важные несрочные дела, которые обычно откладываются из-за того, что требуют концентрации и анализа, при этом дают ощутимый результат в будущем (провести аналитику сайта с рекомендациями по улучшению юзабилити).
Все эти задачи нужно выполнять, учитывая то, что у них разная срочность и важность — складываем в банку своего времени большие камни, потом гальку, а в конце засыпаем песок. Если вы заполните банку галькой или щедро засыпете песком, то камни в неё уже не поместятся. Поэтому при планировании нужно правильно выстраивать приоритетность, не забывать про «дела-большие камни» и избавляться от привычки искать оправдания, чтобы всё время откладывать их на завтра, так как именно они дают значимый результат в будущем.

18:05 – Рабочий день окончен и я отправляюсь домой. Здесь я уже могу импровизировать и не составлять план — фильмы, водные виды спорта, пробежка по парку, концерт, шумная встреча с друзьями, вечер с песнями у костра или корпоратив в Sabit.
Примерно так проходят мои будни. Аккаунт-менеджеру сложно спланировать день поминутно и следовать графику, так как ежедневно случаются непредвиденные ситуации: например, сайт и почту клиента начали атаковать спам-рассылки или перестал работать сайт, на который мы ведём рекламные кампании. Такие случаи требуют оперативной реакции и полного переключения с запланированных задач, поэтому всегда нужно оставлять за собой возможность перестраивать план — в этом специфика моей работы и именно этим разнообразием она мне нравится. :)