ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СПЕЦИАЛИСТА ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ
Всем привет! Меня зовут Ангелина, я специалист по контекстной рекламе в Sabit.
За 2,5 года работы ни один мой рабочий день не был похож на предыдущий. Конечно, есть определенные рутинные задачи, которые нужно выполнять практически каждый день. Но и их можно разнообразить интересными и творческими делами, которые периодически возникают перед каждым специалистом по контекстной рекламе. Расскажу, как обычно проходит мой рабочий день.

5:40 — 7:00 — Просыпаюсь, гуляю с собакой, завтракаю и собираюсь на работу. В такой режим я вошла совсем недавно. До этого подъем приходился на 6:00. Решила вставать пораньше, чтобы было больше времени на «раскачку» — нужно настроить себя на рабочий лад с самого утра. Прогулка с питомцем по живописному парку этому отлично способствует.
7:00 — 7:40 — Прогуливаюсь 10 минут до остановки трамвая, дожидаюсь его и отправляюсь в увлекательное путешествие) Пока добираюсь до работы, читаю новости из мира контекстной рекламы. Обычно это публикации в интересных Telegram-каналах.

7:40 — 8:00 — Захожу в офис, наливаю чай или водичку и иду за свой рабочий стол. Поскольку я технический специалист, у меня есть возможность начинать свой рабочий день раньше, чем мои коллеги, чей график завязан на общение с клиентами. Работаю в таком режиме больше года и мне очень нравится! Времени на дорогу я стала тратить меньше, а вечером его остается больше для того, чтобы заняться своими личными делами.
8:00 — 8:20 — Проверяю почту и составляю план на день.

8:20 — 9:30 — Проверяю кампании в Яндекс.Директ и в Google Ads. Просматриваю расходы, корректирую активность, подаю сигнал аккаунт-менеджерам о том, у каких клиентов заканчиваются средства в системах. Параллельно с этим думаю о том, какие варианты оптимизации кампаний можно воплотить в жизнь. Время на выполнение задачки может быть разное, в зависимости от того, сколько клиентов я веду.

9:30 — 11:00 — План на день был составлен с самого утра, настало время его выполнять! Есть часть крупных задач, которым приходится уделить довольно много времени, и которые встречаются в жизни спеца чаще всего:

  1. Оптимизация рекламных кампаний. Я живу в своем иллюзорном мире, где проекты — цыплята, а я их мама-клушка. Моя главная обязанность состоит в том, чтобы в рекламных кампаниях были стабильно хорошие показатели, конверсии шли потоком, и, желательно, с каждым месяцем стоимость конверсий становилась все меньше и меньше. Для этого нужно работать с кампаниями: чистить фразы, площадки, писать новые варианты объявлений и так далее.

  2. Подготовка коммерческих предложений. Практически каждый день нам поступают заявки от потенциальных клиентов. Нам нужно составить коммерческое предложение с подробным описанием стратегии рекламной кампании, которая поможет достигнуть нужных клиенту целей. Секрет успешного предложения: узнать как можно больше информации о продукте/услуге, которые нуждаются в рекламе; проанализировать сайт и предложить рекомендации по его улучшению; если нам предоставили доступы, просмотреть системы статистики и предыдущие рекламные кампании клиента и дать развернутый комментарии по тому, что мы там увидели; почитать кейсы по схожим тематикам, вдохновиться и, возможно, позаимствовать некоторые идеи. Ну и главный ингредиент: составить как можно более реалистичный прогноз по бюджету и результату. Для этого используем свой опыт и прогнозатор от Яндекса.
11:00 — 11:20 — Планерка. Планерка представляет собой общение с руководителем или коллегами, где мы обсуждаем наши планы по задачам на день, делимся советами по тому, как эти самые задачи решить. А еще это отличная возможность поделиться наболевшим и попросить совета/помощи в решении сложностей, возникших в ходе работы. На твой вопрос всегда найдется ответ и дружеская поддержка.

11:20 — 13:00 — Выполняю наиболее приоритетные задачи из плана на день. Когда-то руководитель посоветовала оставлять самые сложные задачи на первую половину дня. Этого правила я придерживаюсь до сих пор. Во-первых, не нужно будет в поте лица успевать доделать задачу до конца рабочего дня и задерживаться для того, чтобы ее вовремя завершить. Во-вторых, остается гораздо больше времени для того, чтобы успешно задачу выполнить. В-третьих, заметила, что в первой половине дня моя продуктивность находится на максимальном уровне, грех этим не воспользоваться!

13:00 —14:00 — Время обеда. За этот час можно столько всего успеть! Поболтать с коллегами, пообедать, сходить в магазин. А еще очень люблю во время обеденного перерыва хотя бы на 20 минут посетить нашу комнату отдыха, где можно поспать.


14:00 — 17:00 — Завершаю дела из плана. Это время для небольших задач, по которым нет горящих дедлайнов, и которые не требуют объемных трудозатрат. Если задачки успеваю сделать быстрее, то остаток рабочего дня можно посвятить самообучению.

Стоит помнить о том, что мы работаем в той сфере, где каждый день появляется что-то новое: рекламные инструменты, расширения, меняются форматы объявлений и т.п. Для того, чтобы оставаться хорошим специалистом и не просиживать на одном месте, ограничиваясь познаниями о РСЯ, Поиске и КМС, нужно постоянно развиваться.

В этом нам помогают вебинары; обучающие видео, которые можно найти на Youtube (рекомендую каналы Netpeak и Обучение рекламным технологиям от Яндекса). И не забываем читать справки Яндекс Директа и Google Ads, чтобы освежить знания. Они нам могут пригодиться для того, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обязательным условием работы в Sabit является успешное прохождение сертификации от Яндекс Директа и Google Ads. Поэтому каждый год мы подтверждаем свои знания.

Примерно так проходит мой стандартный рабочий день в Sabit. Но иногда он проходит не так однообразно, и я могу провести часть времени на встречах с клиентами, отправиться на конференцию Яндекса или Google, или на протяжении дня писать максимально креативные тексты для рекламных кампаний. Но как бы не проходил мой рабочий день, самое главное и неизменное в нем это то, что я чувствую себя счастливой от того, что работаю в самой увлекательной сфере, о работе в которой когда-то мечтала.