ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СЕЙЛЗ-МЕНЕДЖЕРА
Всем привет! Меня зовут Оля и я работаю сейлз-менеджером в компании Sabit.
Ежедневно Sabit получает заявки от потенциальных клиентов на продвижение сайта, эти обращения летят из всех возможных каналов: письма, чаты, звонки. Первый человек, с которым знакомится клиент, — это я — сейлз менеджер. Именно со мной клиенты делятся болезненным предыдущим опытом сотрудничества с горе-компаниями, именно от меня ждут прогноза по отдаче вложенных средств, именно с меня спрашивают гарантии, именно у меня просят рассказать что такое ремаркетинг и чем он отличается от баннерной рекламы.

И сейчас я расскажу вам, как проходит мой рабочий день.
6:30 — 08:20 — Просыпаюсь, оживаю, поливаю цветы, завтракаю.

08:20 — 08:50 — Выхожу на работу и полчаса бодрым шагом иду на работу. Дорога живописная и людная. Пока разглядишь гаражи, парки, студентов и бабуль, которые только-только собираются разложить на продажу всё, что привезли с дачи — уже и до работы дошла.

08:50 — 09:00
— Захожу в офис, включаю компьютер и иду за чашкой бодрящего кофе. Кофемашина — наш приветственный пункт, именно тут утром я встречаю коллег, перекидываюсь с ними парой слов и заряжаюсь рабочим настроением.

09:00 — 09:30
— Юхху, начался рабочий день! Первые полчаса я разбираю почту, составляю план на день и заполняю отчет за вчерашний день.

09:30 — 11:00 — Планы намечены и начинается их реализация. Обычно в первой половине дня я анализирую расчеты для клиентов, составляю коммерческие предложения и договоры.
Подготовка коммерческого предложения для клиента — это целый ритуал:

  1. Сначала нужно выслушать клиента, ответить на его вопросы и убедить, что его проблемы с рекламой не критичны и решаемы. Иногда приходится объяснять по каким принципам работает реклама в интернете или чем один инструмент отличается от другого. Далее я выясняю какой товар или услугу мы будем рекламировать и другие необходимые факты о клиенте. В зависимости от этого, для каждого клиента я нахожу оптимальный набор инструментов и завершаю первый звонок.

  2. Полученную информацию я «перевожу» на язык технических специалистов (в идеале и без акцента этот язык знают только они сами, поэтому мне надо постараться) и ставлю заявку на расчёт бюджета.

  3. Готовые расчёты и комментарии от специалистов я снова «перевожу», только теперь на «язык клиента» — с этим легче. На этом этапе я также готовлю стратегию продвижения, ведь важно не только запустить рекламу, которая принесет прибыль, но и обозначить вектор дальнейшего развития.
На этом составление предложения заканчиваются и начинаются другие этапы взаимодействия. Как правило, за день я успеваю подготовить 2-3 коммерческих предложения.
11:00 — 11:30 — Планёрка.

11:30 — 13:00 — Время звонить клиентам: это обработка новых заявок и прозвон текущих.

13:00 — 14:00
— Обеденный перерыв. Делай, что хочешь! Я предпочитаю быстро пообедать в нашей уютной столовой, а потом занимаюсь рукоделием — это меня отвлекает и расслабляет.

14:00 — 17:00 — Возвращаюсь к клиентским задачам. Послеобеденное время идеально для коммуникаций с клиентами: презентация предложений, обсуждение стратегий, ответы на вопросы. Темп работы ускоряется и выдыхаю я, как правило, к 17:00.

17:00 — 18:00 — Если все задачи на день завершены, то это время я посвящаю самообучению. Смотрю обучающие видео или читаю тематические статьи — это всё то, что завтра я смогу рассказать клиенту.

18:00 — Рабочий день окончен, я иду домой.
Я рассказала про идеальную картину рабочего дня. Но иногда бывают дни, когда нет времени поднять глаза, а со стула я встаю в 18:00, только потому, что коллеги сказали мне, что рабочий день закончился. Бывает, что нужно сделать не два-три коммерческих предложения, а пять. Или поговорить с несколькими новыми клиентами, а также составить три договора и успеть посетить собрания коллектива по поводу общественной жизни. Ну как же я могу пропустить собрание, на котором будут обсуждать новый видеоролик о жизни Sabit или видеоконференцию, где Яндекс рассказывает о новом инструменте?!

В общем, работы много и она от начала до конца — интересная!